eksin_auto (eksin_auto) wrote,
eksin_auto
eksin_auto

Диагностика генератора своими руками

Сам по себе автомобильный генератор является электромеханическим устройством и, соответственно, его основные неисправности можно разделить на две категории – электрические и механические.

К электрическим неисправностям можно отнести повреждения обмоток, выход из строя реле-регулятора, поломки диодного моста, межвитковые замыкания, а также износ щёток.

К механическим - повреждение корпуса генератора, поломка крепежных элементов генератора, выход из строя подшипников и другие неисправности, которые не имеют никакого отношения к электрической части генератора.

Зачастую признаки, намекающие на неисправность генератора, не имеют к нему никакого отношения. Например, индикатор, означающий, что генератор не работает, горит из-за неисправности реле. Или же неисправность могла быть вызвана обгоранием контактов замка зажигания.






Основные признаки неисправности генератора автомобиля:

1: Не идёт зарядка аккумулятора.
2: Горит лампочка разряда АКБ.
3: Увеличение яркости света фар при повышении оборотов.
4: Слабый звуковой сигнал клаксона, тусклый свет фар при запущенном двигателе на холостых.
5: Появление шумов .

Специалисты мастерской «Эксин» настоятельно рекомендуют хотя бы раз в год проверять состояние ремня генератора, силу его натяжение и техническое состояние, а при возникновении трещин или других дефектов ремень следует заменить на новый.

Диагностика неисправностей генератора:

До сих пор некоторые автолюбители проверяют генератор дедовскими способами, которые ни в коем случае нельзя применять на современных автомобилях. К таким способам можно отнести сброс клеммы с АКБ при работающем двигателе. Данные действия могут привести к тому, что помимо генератора вам придётся заменить ещё и кучу различной электроники в авто.

На сегодняшний день правильней и эффективней всего выполнять диагностику генератора с помощью определения напряжения в электросети или же применяя, специально предназначенные для этой задачи, инструменты.

Сперва проверяется напряжение на клеммах аккумулятора и должно составлять примерно 12V. После чего необходимо завести двигатель и проверить напряжение ещё раз, когда машина заведена. На этот раз показатели должны подняться до 13,8-14,6V. Если показатели больше этого значения, это означает, что вышел из строя реле-регулятор, а если наоборот – меньше, причиной являются неисправности в цепи либо генератора.

Причины неисправностей генератора

Чаще всего причиной выхода из строя генератора является обычный эксплуатационный, а также появление коррозии. В большинстве новых автомобилях на генераторы устанавливаются подшипники закрытого типа. Их необходимо периодически менять, иначе это может привести к более серьёзным поломкам. Так же это относится и к электрической части агрегата – нередко приходится заменять реле регулятор, диодный мост или щётки.

Низкое качество деталей, плохие условия эксплуатации, высокие температуры, попадание грязи, пыли или реагентов, повышенная нагрузка — когда в штатную проводку подключают энергоемкие потребители (музыка, телевизоры, инверторы и пр.)

пиковая перегрузка — например «прикуривание» другой машины, с заведенным двигателем, или короткое замыкание в цепи– всё это может вызвать поломку генератора.

Как проверить генератор своими руками

Сперва необходимо проверить предохранитель. Если данный элемент работает исправно переходим непосредственно к самому генератору. Нам важно убедиться, что ротор вращает и ничто ему не мешает, ремень не имеет повреждений, как и сам корпус. Если всё исправно идём дальше и выполняем диагностику щёток и контактных колец генератора. Если щётки стали сильно искриться – это означает что их время пришло. Пора менять!

Если же вы заметили, что из генератора стали доноситься посторонние шумы, такие как свист, практически всегда это говорит об износе подшипников. Их необходимо менять в обязательном порядке!

Конечно вы можете воспользоваться этой или любой другой инструкцией и выполнить ремонт или замену вышедших из строя элементов собственноручно. Но это не даст вам гарантию, что вскоре эта неисправность не возникнет снова. Поэтому настоятельно рекомендуем доверять ремонт генераторов только специалистам, а так же использовать качественные запчасти от известных брэндов.

Как продлить жизнь генератору:

Для того, чтобы ваш генератор прослужил долго и надежно много усилий не требуется. Главное не мыть двигатель, пока генератор не будет герметично запакован в пакет или еще как-либо, не «прикуривать» другие автомобили с заведенным двигателем, не ездить по лужам, даже неглубоким, т.к. летящие брызги быстро выведут разогретый генератор из строя, следить за состоянием ремня, вовремя менять его, не перегружать электрическую цепь автомобиля, пользоваться штатным электрооборудованием, использовать аккумуляторы, сертифицированные для данного типа автомобилей.

Если соблюдать эти несложные правила, то о генераторе вы скорее всего никогда даже не вспомните.

Tags: #генератор, #ремонтгенератора
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments