eksin_auto (eksin_auto) wrote,
eksin_auto
eksin_auto

Восстановление стартера ГАЗ-13 Чайка

...а кто не любит автомобили с историей? Мастерами группы компаний Эксин был восстановлен и приведен в чувство стартер и генератор на легендарную Чайку...

Как это было:


Газ-13 Чайка

Всем нам, или почти всем, приходилось сталкиваться на улицах городов или в музеях с таким аспектом старины, как ретро-кары, они же Олд-таймеры. Что и говорить, действительно очень интересные машины попадаются, красивые, блестят лаком и хромом, как только что с конвейера. Но далеко не все знают сколько труда реставраторам стоит приведение этих машин в первозданный вид. Необходимо не только потратить массу времени на поиск оригинальных запчастей на просторах родины, а зачастую и за ее пределами, но и еще потом привести все эти запчасти в надлежащий вид, где-то подкрасить, где-то и капитальный ремонт требуется. Ведь все должно выглядеть так, как и 40-60-80 лет назад.


Мы, в свою очередь, то же иногда прикасаемся к истории и восстанавливаем стартеры и генераторы на старинные автомобили. Были и генератор с американского Willis 1942г. И Стартер с ГАЗ-АА «Полуторка» и совсем «молоденькие» агрегаты с ГАЗ-21. Ниже опишу процесс ремонта генератора и стартера со знаменитой «Чайки» ГАЗ-13.
Генераторы в то время использовались постоянного тока (современные генераторы являются электрическими машинами переменного тока со встроенными выпрямительными блоками, т.е. диодными мостами). По сути, технология восстановления мало чем отличается от технологии восстановления современных агрегатов, ну да тем не менее, по порядку:



Для начала общий вид и устройство генератора

схема генератора

Основные узлы: Корпус — 31, куда встраивается двухконтурная обмотка -32, крепящаяся «башмаками» -33, передняя и задняя крышки с подшипниками качения – 42 и 7, ротор – 18, приводной шкив с крыльчаткой охлаждения -2, щетки -26 на щеткодержателях -27, закрытых кожухом -36 (классическая для того времени компоновка).


Чтобы привести генератор в тот вид, каким он был много лет назад, мы сделали следующее:


Для начала сняли кожух щеточного узла, затем выкрутили стяжные шпильки -19, соединяющие переднюю и заднюю крышки сквозь корпус генератора, задняя крышка с щеткодержателем отделилась, далее откручиваем гайку шкива и прессом выдавили ротор. Потом съемником вытащили подшипники из крышек. С помощью ударной отвертки выкрутили винты крепления «башмаков» к корпусу и освободили обмотку. (на словах легко, а так приходилось все болты WD-40 отмачивать часами, чтобы не сломать). Далее на роторе протачивается и шлифуется коллектор на токарном станке, ротор промывается специальным раствором, что бы мелки частички графитной пыли не попадали в обмотку и не коротили. Сушится. Cверху видимые части обмотки пропитываются электроизоляционным лаком. Примерно так же приводится в порядок обмотка статора — отмывается от грязи, сушится, пропитывается лаком. Все металлические части корпуса подвергаются сначала мойке, затем пескоструйной обработке, потом в зависимости от пожеланий заказчика порошковой окраске, либо из краскопульта. После окраски в переднюю и заднюю крышки вставляются новые подшипники, к щеточному узлу припаиваются новые щетки и генератор собирается обратной последовательности. Проверка на стенде под нагрузкой и ВСЕ!!! Возможно нам в данном случае повезло, и якорь и статор были рабочие, мы им только профилактику сделали, в случае если якорь или обмотка сидит на «короткую» приходится их перематывать, для этого есть то же технологии, но это в другой раз.


Теперь по стартеру:


стартер Газ-13
Вид стартера Газ-13 до восстановления

Технология разборки стартера абсолютно идентична генератору, сначала сняли втягивающее, затем вывинтили стяжные шпильки, сняли заднюю крышку с щеточным узлом, вытащили якорь, с якоря сняв стопорное кольцо, снимаем бендикс. У якоря протачивается и шлифуется коллектор, обмотка чистится и пропитывается лаком, в бендиксе меняются ролики, пружинки, забивается новая специальная смазка. Меняются втулки опорные. Во втягивающем протачиваются контакты, либо из меди изготавливаются новые. Корпус чистится и красится в соответствии с его первоначальным видом.


схема стартера газ-13
Схема сборки стартера

Стартер собирается в порядке, обратном разборки. И вот итог!

восстановленный стартер газ 13 чайка
Так выглядит восстановленный стартер на Газ-13 «Чайка»



Ещё больше интересных статей из мира автоновостей читайте на нашем сайте exsin.ru

Tags: #автосервис, #автотехцентр, #газ13, #новостиавто, #ремонтавто, #ремонтстартера, #стартер, #чайка, #эксин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments